Только для студентов Московского педагогического государственного университета!
Международная летняя школа по программе Эразмус+
«Eco-friendly and Climate Change Education: EU Policy and Practice»
Что:
Участие в Европейском проекте Эразмус+ «Eco-friendly and Climate Change Education: EU Policy and Practice» (сокращенное название ECOEDU). В 2020 году МПГУ выиграл конкурс на реализацию престижного европейского проекта по программе Эразмус+. Это программа поддерживается Евросоюзом и на университеты Российской Федерации в 2020 году было выделено всего 4 гранта, обладателем, одного из которых, стал МПГУ.
А именно:
5-дневный креативный семинар для студентов “Международная экологическая летняя школа”
Где:
Комфортабельная база МПГУ в поселке «Заветы Ильича» в экологически чистом районе Подмосковья в 30 км от Москвы
Когда:
05-09 июля 2021 г.
Программа летней школы включает:
- лекции и мастер-классы ведущих профессоров университетов ЕС, представителей органов власти и управления РФ, работников научно-исследовательских и проектных организаций, преподавателей Московского педагогического государственного университета;
- тематические экскурсии;
- командную работу;
- конкурс проектов участников летней школы.
- Активную работу и активный отдых — спортивные и музыкальные мероприятия
Наиболее активные и грамотные студенты смогут стать соавторами методик и научных подходов, которые будут опубликованы в научном сборнике по результатам проекта в целом.
А еще :
Участие в учебных поездках в Европу:
победители и лауреаты конкурса проектов участников летней школы получат право принять участие в изучении опыта экологическое образования и образования в области изменения климата в одной из стран ЕС (Германии, Австрии или Бельгии) в 2021-2022 учебном году.
Слушателем летней школы может стать любой студент бакалавриата, магистратуры или аспирантуры МПГУ (кроме выпускников 2021 года)
Чтобы войти в состав участников летней школы, необходимо подготовить и представить в конкурсную комиссию:
эссе на тему:
- «Зачем мне летняя школа в проекте: «Eco-friendly and Climate Change Education: EU Policy and Practice» / «Экологическое образование и образование в области изменения климата: политика и практика ЕС»?;
- Экологическая политика стран ЕС, актуальные вопросы.
- Политика стран ЕС в области экологического образования
Приветствуется творческий, креативный и грамотный подход, в котором мы сможем увидеть Ваши возможности по формулированию и представлению материала по заданной теме.
Также ждем портфолио, подтверждающее Вашу заинтересованность и имеющиеся компетенции.
Требования к эссе и их оценка:
- расширение «doc» или «docx» – файлы, представленные в других форматах, не рассматриваются;
- объём: 3000-3500 знаков (с пробелами) – эссе большего или меньшего объёма не рассматриваются;
- логичность построения и завершённость – максимальное количество баллов: 30;
- аргументированность (качественный и количественный состав доводов – максимальное количество баллов: 50.
Требования к портфолио и его оценка:
- расширение файлов «pdf» и/или «jpg» – файлы, представленные в других форматах, не рассматриваются;
- соответствие – максимальное количество баллов: 20.
Максимальное возможное количество баллов за оценку эссе и портфолио (в сумме): 100 баллов.
Эссе и материалы принимаются на почту: ecoedu.mpgu@gmail.com только с адреса корпоративной электронной почты студента МПГУ «…@mpgu.su
Срок приёма заявок: до 27 июня 2021 г. по дате отправки письма (включительно)
Срок рассмотрения заявок и информирования заявителей о результатах: до 01 июля 2021 г.
Краткая аннотация проекта
Проект под названием “Eco-friendly and Climate Change Education: EU Policy and Practice” (Acronym: ECOEDU) «Экологическое образование и образование в области изменения климата: политика и практика ЕС» (сокращенное обозначение: ECOEDU) направлен на изучение политики в области изменения климата и экологического образования в государствах-членах ЕС и учета лучших практик ЕС в этой области в систему образования России и стран СНГ.
В ЕС накоплен огромный положительный опыт в разработке долгосрочной экологической стратегии, а также в разработке и применении современных экологических технологий в различных областях. Современные экологические проблемы носят глобальный характер. Ключом к успешному взаимодействию государств и плодотворному решению экологических проблем является гармонизация экологической политики, экологических стратегий и экологических стандартов. Одной из ведущих ролей в процессе гармонизации экологической политики и природоохранных стратегий является экологическое образование.
Планируется изучить инновационные формы и методы обучения в ЕС в области устойчивого развития, а также представить рекомендации для лиц, принимающих решения в области экологического образования, по совершенствованию государственной образовательной политики в России, странах СНГ, ориентированных на гармонизацию подходов экологического образования для школ с подходами к эко-образованию в странах-членах ЕС. Планируется разработать методическое пособие и курс повышения квалификации для работников образования по изучению тематики изменения климата и окружающей среды на основе лучших практик ЕС и опыта в этой области. Кроме того, одной из ключевых целей проекта является повышение проведение широкой дискуссии среди профессионального сообщества России и стран СНГ, преподавателей, студентов, школьников по экологической политике ЕС и гармонизации политики в области экологического образования.
!!!!!Сюда бы дать план по летней школе
Ниже как он был сформулирован в описании заявки
Творческая мастерская для студентов
Визуализация экологически чистых идей….
На основе Концептуального семинара студенты-участники проекта визуализируют «Зеленые идеи Европы».
Студенты будут проводить собственные исследования используя Интернет, дополнительные материалы по темам вводных лекций. К первому дню творческой мастерской они подготовят собственный «свободный проект». После презентации и обсуждения они будут выполнять задания под руководством руководителей семинара.
Каждый день семинара посвящен одному блоку. Последний день посвящен оформлению выставки и верстке главной страницы.
Блок 1. Личности и учреждения: биографии и истории.
— Отцы-основатели и президенты ЕС
— Истории из истории ЕС
Блок 2. Страны и регионы: растущий ЕС.
— Экологическая стратегия ЕС
— Образование в области изменения климата: европейская политика
Блок 3. Как внедрить просвещение по вопросам изменения климата в школах?
— Почему образование в области изменения климата так важно?
— Сравнение практики России и ЕС
Блок 4. Кто отвечает за экологическую политику?
— В поисках устойчивого развития в будущем: климат, окружающая среда, энергетика, сельское хозяйство.
— Законодательные и директивные органы
— Дирекции и агентства
Блок 5. Символы и знаки.
— Политика и практика
— Культура и образование
Два разных подхода к европейским вопросам (концептуальный и творческий) помогут перевести экологическую политику ЕС на язык повседневной практики и опыта, а также на визуальный образ. Эти переводческие действия окажут большое влияние на восприятие и понимание проблем европейской стратегии устойчивого развития в образовательном измерении.
т